Омская Губерния
Главное управление контрактной системы Омской области

Список ОИВ > Главное управление контрактной системы Омской области > Отраслевая информация

Информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок за 2016 год

 О выявленных нарушениях законодательства
о контрактной системе в сфере закупок

 

В соответствии с пунктом 3.2 Протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Омской области от 24 июня 2016 года № 3 Министерством финансов Омской области подготовлена информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок).

К числу наиболее часто выявляемых в 2016 году Министерством финансов Омской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок относятся следующие:

1) внесение изменений в планы-графики закупок с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

2) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) плана-графика закупок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок к его содержанию;

3) размещение в ЕИС извещений о закупках с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

4) неуказание в извещениях и документациях о закупках информации, обязательной к указанию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок (описания объекта закупки, исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования), информации о банковском сопровождении контракта (его отсутствии), информации об ограничениях для участников закупки в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ);

5) несоответствие информации, содержащейся в извещениях и документациях о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

– описание объекта закупки осуществлено без учета требований, содержащихся в статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

– требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, установлены без учета требований, содержащихся в статье 45 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– предъявляются требования к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, тогда как законодательством Российской Федерации такие требования не устанавливаются;

– требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлены с нарушением требований, установленных без учета изменений, внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ (требования о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, платежного поручения с отметкой банка либо его копии заверенной банком для подтверждения факта перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя);

– проект контракта содержит условия, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют условие о том, что цена контракта является твердой, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки, отсутствует условие об ответственности заказчика и (или) поставщика (исполнителя, подрядчика) либо оно установлено с нарушением требований частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, содержится положение о возможности изменения условий контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок);

6) неотклонение заявки на участие в закупке при наличии оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок (первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц оформленная без учета требований законодательства);

7) заключение контракта (договора) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, отличных от условий, указанных в заявке участника закупки, с которым заключается контракт, а также в извещении и документации о проведении закупки (в контракт не включена информация о товаре (конкретных показателях товара), указанная в первой части заявки участника электронного аукциона, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен по цене, отличной от цены, указанной в извещении о закупке);

8) изменение условий контрактов (договоров) с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при отсутствии оснований для таких изменений;

9) непредставление либо несвоевременное представление информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов (договоров) в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов (договоров)

10) неразмещение либо несвоевременное размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта (договора) (отдельных этапов его исполнения);

11) нарушение требований к содержанию протоколов, составленных при проведении закупок (не содержит решение о соответствии участника, подавшего заявку на участие в закупке, требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупке, а также о соответствии поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки либо данная информация указана неоднозначно);

12) размещение в ЕИС протоколов, составленных при проведении закупок с нарушением требований и сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок (размещенный протокол не содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки);

13) заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

14) направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, уведомлений о заключении контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

версия для печати